Compositing артист
  • научишься ротоскопингу, клинапу, 2D, 2,5D, 3D-трекингу, кеингу и композитингу в Nuke
  • создашь собственный шоурил
  • подготовишься к собеседованиям
12 недель
Открыт набор
Подходит новичкам
Есть вопросы?
Задайте их менеджеру через бота – на связи София и Инна.

Переходя в мессенджер Telegram, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку и хранение персональных данных
В композе каждый может найти реализацию своих сильных сторон:
можно уйти в «техническую» сторону и специализироваться на масках, кее, треке, а можно в «художественную» и создавать красоту финальной картинки.
Больше 15 ниш, где обязательно найдётся то, что вызовет интерес и раскроет твой потенциал
Кино, реклама, анимация, GameDev, дополненная реальность, приложения, виртуальный продакшн, архитектурная визуализация, моушн дизайн, медицинская визуализация, Fashion, промышленная визуализаци, ивенты , проекции на здания (Видеомаппинг), opening tittles и другие сферы.
Композеры — это профессия без границ, востребованная в Канаде, США и других странах
Для трудоустройства в другой стране не нужно проходить переаттестацию или сдавать квалификационные тесты – достаточно иметь хороший шоурил.
«Мне нравятся американские проекты за то, что постоянно узнаёшь звёзд на своём экране. И каждый проект ставит новую и интересную задачу, которую ты должен решить — разнообразность задач!»
Антон Аликов, 30 лет
выпускник нулевого потока
1320+
3 300+
вакансий в США
по данным glassdoor.com
$1 450
~145 000 ₽
вакансий в СНГ
средняя зарплата Compositing-артиста
Композеров в штат ищут рекламные студии и студии компьютерной графики, геймдева и анимации.

В CG-чатах заказы на проекты по фрилансу приходят ежедневно
Сделай карьеру в CG-студии
или на фрилансе
по данным агрегированной аналитики
Возможность переехать в другую страну
Гибкий график
Фриланс с регулярным заработком
Офис, гибрид или полная удалёнка
Реализуй свой творческий потенциал в удобном графике из любой точки мира
Middle
от 1 года
Junior
после курса
Senior
от 2 лет
Зарабатывай на любимом деле
от $800
от $1450
от $2000
по данным Glassdoor для стран СНГ
Карьерный центр effectum
расскажет, как получить оффер мечты в странах СНГ, России, Канады и по всему миру
Научит, как проявлять себя на каждом этапе отбора, чтобы выделяться в глазах рекрутеров среди других кандидатов
Натренирует самопрезентацию, чтобы любое собеседование было по плечу
Узнайте больше – задайте вопросы службе заботы
Поможет составить карьерный план и стратегию поиска работы
Переходя в мессенджер Telegram, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку и хранение персональных данных
Оставляйте заявку и заберите подарок - самый полный гайд о профессиях компьютерной графики
Студии, с которыми сотрудничает Карьерный центр effectum
Программа
Программа рассчитана на 12 недель
Модуль 1
Интерфейс Nuke. Нодовая архитектура. Merge
  • Краткая история появления Nuke и его основные отличия от других похожих программ
  • Знакомство с интерфейсом Nuke (Viewer и настройки своего рабочего пространства)
  • Основа работы в Nuke и нодовой системы
  • Как затягивать материал: учимся загружать изображения, видеофайлы и секвенции
  • Нодовая архитектура: ноды и потоки данных; вход маски и дополнительные входы; формат и баундинг бокс; клоны и экспрешены
  • Нода Merge. Подробный разбор основ композитинга. Методы наложения и их смысл
  • Изучили интерфейс Nuke
  • Разобрали нодовую архитектуру
  • Изучили основы композитинга и особенности ноды Merge и другое
  • В рамках практикума создали свой дефолтный воркспейс, удобный для работы
  • В рамках практики научились двигать и соединять ноды, вызывать их и создавать из них древо нод; попробовали основные операции
Что будем изучать?
Результат модуля
Практика
Модуль 2
Слои и каналы. Ноды трансформации. Фильтры для изображения
  • Что такое каналы и маски
  • Как создавать ручные маски
  • Ноды трансформации
  • Как делать 2D track
  • Принципы работы фильтров на изображение
  • Узнали как работают ноды Shuffle, Copy и как их применять для раскладывания PSD файлов
  • Разобрали ноды Roto и научимся на статичных и активных объектах отделять их от фона
  • Научились работать с ноды трансформации: transform, CornerPin
  • Потренировались как делать операции stabilize и matchmove в 2D track и разобрались где и как его применяют в других задачах
  • Научились основному принципу фильтрации изображения и посмотрели его на таких нодах как: Blur, Matrix, Defocus, EdgeBlur, EdgeDetect, Glow, Sharpen, LightWrap
  • Чтение и сбор послойного PSD, EXR
  • Практика Ротоскопирование по статике и секвенции
  • Расставление изображений за счёт нод трансформации
  • 2D секвенции
  • Практика базового трека
Что будем изучать?
Результат модуля
Практика
Модуль 3
Работа с цветом: Grade и ColorCorrect. Основы работы в ACEScg. Математика AOV
  • Работа в Линейном цветовом пространстве
  • Кривые разделения теней и хайлайтов
  • Grade и ColorCorrect: математика цветокоррекции, рассмотрели точки белого и чёрного, гамму, лифт и гейн
  • Reflection и Specular. From - color correct - plus. Маски и cryptomatte
  • Сложение бьюти из индивидуальных AOV. Магия Shadow AOV
  • Основы форматов и допустимые цветовые пространства для EXR, PNG, MOV. Integer и float
  • Разобрали как бороться с кантами при сложной цветокоррекции
  • Обсудили Erode и EdgeExtend
  • Изучили Z-канал для правильного дефокуса рендера с альфой
  • Разобрали основы работы с AOV: рассмотрели Reflection и Specular, изучили маски и cryptomatte
  • Обсудили математику: сложение бьюти из индивидуальных AOV и магию Shadow AOV
  • Затронули тему Render: обсудили основы форматов и изучили допустимые цветовые пространства для EXR, PNG, MOV. Integer и float
  • Разобрались в основах работы в ACEScg и изучили особенности работы с цветом в пространстве ACES
  • Чем отличается металл от диэлектрика. Регулируем глянцевость объектов
  • Композим full CG шот
Что будем изучать?
Результат модуля
Практика
Модуль 4
Основы работы в 3D в Nuke. 3D track в Nuke. ModelBuilder
  • Основы работы в 3D в Nuke: ReadGeo, Card, Camera, Scanline render, DephToPosition, навигация в 3D
  • FPS и коварство Alembic
  • Перспектива. Точка схода и параллакс. Фокусное расстояние объектива и размер светочувствительного элемента. Перспективные и линзовые искажения, distort / undistort. Как правильно работать с анаморфом
  • Моделим простую геометрию для последующего использования в 3Д-сетапе. Carve, extrude, merge, bevel, tessalate
  • Освоили основы работы в 3D в Nuke: ReadGeo, Card, Camera, Scanline render, DephToPosition, навигацию в 3D
  • Изучили FPS и коварство Alembic
  • Рассмотрели перспективу. Точку схода и параллакс. Фокусное расстояние объектива и размер светочувствительного элемента. Перспективные и линзовые искажения, distort / undistort. Как правильно работать с анаморфом
  • Моделировали простую геометрию для последующего использования в 3D-сетапе. Carve, extrude, merge, bevel, tesselate
  • Ротоскопим и добавляем элементы в сцену, имея 3Д-трек и базовую геометрию
  • Вычисляем дисторсии с использованием гридов и без них. Самостоятельно тречим камеру в Nuke
  • Сможет ли композер смоделить лоупольного зайца? Спойлер: да
Что будем изучать?
Результат модуля
Практика
Модуль 5
Camera projection. Camera reprojection. WriteGeo. Reconcile 3D. Utility AOV
  • Camera projection. Как и зачем рендерить в UV
  • Camera reprojection
  • WriteGeo. Как выгрузить геометрию и камеру для дальнейшего использования в других пакетах? Экспрешн ретайма текущего значения curve (frame)
  • Reconcile 3D. Ускоряем 3Д-сетап за счёт перевода в 2.5D
  • Что делать, если 3D-трекер разводит руками и говорит, что похоже, это предел его возможностей? Фиксим неидеальный трек. Стабилизация рендера + матчмув к плейту
  • Utility AOV. Нормали, world position, object position, PRef. Mask3D (World Position Toolkit). Релайт и маскирование с использованием технических каналов
  • Изучили Camera projection, как и зачем рендерить в UV
  • Рассмотрели Camera reprojection и разобрались, что будет, если спрожектить из одной камеры, а порендерить из другой
  • Обсудили WriteGeo и как выгрузить геометрию и камеру для использования в других пакетах
  • Разобрались с Reconcile 3D и как ускорить 3D-сетап за счёт перевода в 2.5D
  • Поняли как пофиксить проблему с неидеальным треком
  • Научились стабилизировать рендер и делать матчмув к плейту
  • Использовали утилиты AOV. Нормали, world position, object position и PRef
  • Работали с Mask3D (World Position Toolkit) и проводили релайт и маскирование с использованием технических каналов
  • Ещё один непростой клинап
  • Совмещаем два плейта, снятых с разных камер. Стабилизируем плейт не только по лучу, но и по штативу
  • Ретаймим камеру в соответствии с нелинейным ускорением, сделанным в ноде Timewarp и выгружаем её в алембик
  • Проверяем качество 3D трека, локально стабилизировав плейт
  • Добавляем баскетболисту рукава
  • Красим левую среднюю лапу ползущей мухе
Что будем изучать?
Результат модуля
Практика
Модуль 6
Ротоскопинг. ChannelMerge/KeyMix. Фильтры для кеинга
  • Ротоскопинг. Подробнее работаем с краями, полупрозрачными материалами, не самым ровным и не самым насыщенным хромакеем. Что делать, если хромакей поставить не смогли, а фон заменить всё-таки нужно?
  • ChannelMerge/KeyMix
  • Фильтры для кеинга
  • Обсудили ротоскопинг и как работать с полупрозрачными материалами, с неровным или ненасыщенным хромакеем
  • Разобрались, что делать, если хромакей поставить не удалось, а фон заменить всё-таки нужно
  • Изучили как использовать ChannelMerge/KeyMix
  • Узнали, какие фильтры существуют для кеинга
  • Задание на отработку навыков
Что будем изучать?
Результат модуля
Практика
Модуль 7
Хромакей. Кеинг. Деспилл. Работа с краями. Degrain / regrain
  • RGB. Почему не бывает красного хромакея, а в спектре на самом деле отсутствует фиолетовый цвет?
  • Кеинг. Делаем прозрачным синее или зелёное. Primatte, IBKGizmo, IBKColour
  • Избавляемся от зелёных и синих оттенков в прокеенном материале DespillMadness, более сложные сетапы
  • Работа с краями Unpremult для проверки качества кея. Edge Extend
  • Degrain / regrain. Избавляемся и возвращаем назад съёмочный нойз. NeatVideo ReduceNoise, Das Grain
  • Разобрались, почему не бывает красного хромакея, а в спектре на самом деле отсутствует фиолетовый цвет
  • Обсудили кеинг и как сделать прозрачным синее или зелёное. Primatte, IBKGizmo, IBKColour
  • Узнали как избавиться от зелёных и синих оттенков в прокеенном материале
  • Изучили как правильно работать с краями Unpremult для проверки качества кея. Edge Extend
  • Разобрали как избавиться и вернуть назад съёмочный нойз. NeatVideo ReduceNoise, Das Grain
  • Задание на отработку навыков
Что будем изучать?
Результат модуля
Практика
Модуль 8
Продвинутые техники, часть 1
  • Planar Tracker
  • Трек деформирующихся объектов
  • Стабилизация
  • Ретайм
  • Поняли, как работать с Planar Tracker.
  • Изучили, как трекать деформирующиеся объекты
  • Рассмотрели, как стабилизировать изображение
  • Проговорили, как использовать ретайм для изменения хрона материала, его ускорения или замедления
  • Простой клинап с использованием 2.5D трека
  • Практикум. Меняем принт на плакате
Что будем изучать?
Результат модуля
Практика
Модуль 9
Продвинутые техники, часть 2
  • Motion blur
  • Warp и Morph
  • Матрицы трансформации
  • Фильтры для сборки (бленды)
  • Обсудили, как применять Motion blur для размытия во время движения объекта
  • Изучили, как использовать Warp и Morph
  • Познакомились с матрицами трансформации и поняли, для чего они нужны
  • Узнали, как использовать фильтры для сборки
  • Практикум. Морфим одно лицо в другое в стиле «‎Black or White»
  • Практикум. Вращаем AOV нормалей через Axis, экспортируем в алембик камеру, привязанную к цепочке аксисов
Что будем изучать?
Результат модуля
Практика
Модуль 10
Продвинутые техники, часть 3
  • Частотное разложение: клинап и подробный разбор мощной техники, пришедшей из композа
  • Grain
  • Match Grade
  • Разобрали частотное разложение
  • Узнали, как использовать фильтры для сборки
  • Изучили ноды Grain и Match Grade
  • Практикум: разбор сложных кейсов, где однокнопочный метод не работает
Что будем изучать?
Результат модуля
Практика
Модуль 11
Продвинутые техники, часть 4
  • Стерео
  • Базовые экспрешены
  • Работа с Noise node
  • iDistort
  • inPaint
  • Neuro nodes
  • CopyCat для Рото и кея, Robust Video Matting
  • Познакомились со стерео
  • Изучили как использовать базовые экспрешены
  • Познакомились с нодами iDistort и inPaint
  • Познакомились с Neuro nodes
  • Изучили CopyCat для Рото и кея, Davinchi
  • Задание на отработку продвинутых техник
Что будем изучать?
Результат модуля
Практика
Модуль 12
Дипломная работа. Карьерный центр
  • Как применить полученные знания и навыки в дипломной работе
  • Где искать работу композеру: кино, реклама, игры и другие индустрии
  • Рынок CG-студий СНГ, России и дальнего зарубежья
  • Шоурил: принципы и структура хорошего шоурила
  • Подготовка к успешному собеседованию
  • Дипломная работа – собранный шот, в котором сделан трек, клинап, маски, рото, 3D рендер
  • Грамотно собранный шоурил, собранный из дипломной работы + шотов по трекингу, рото, клинапу, кеингу, нарезанию масок
  • Определились с карьерным планом: где хочешь работать, в кого хочешь вырасти через 6-12-24 месяца
  • Подготовили CV, которое упакует весь твой предыдущий опыт под правильным углом
  • Поняли, как пройти собеседование в любую CG-компанию
Что будем изучать?
Результат модуля
Как проходит обучение?
Каждый понедельник тебе будут доступны:
Лекции удобно смотреть с ноутбука, ПК, телефона или планшета, потому что они размещены на специальной учебной платформе
Новая лекция
Практическое задание
Удобно учиться, даже если работаешь фултайм
потому что лекции разбиты на уроки длительностью до 20-30 минут
Обязательно делай практические задания, сдавай их вовремя и получи сертификат effectum
Экскурсия по обучению
на Compositing артиста
фаундер и лектор школы

«Наша главная задача - выпускать специалистов, чьи навыки предельно точно соответствуют потребностям современного рынка компьютерной графики»
Елена Дегтярёва
Какой софт нужен для курса?
Оперативная память 8 Гб
Видеокарта AMD Radeon/Nvidia Geforce от 2Гб
Требования к железу
Минимальные требования:
Nuke
Telegram
для ежедневного общения
Zoom
для онлайн-встреч
Процессор x86-64, с 4 ядрами и более, такие как intel core i3, AMD Ryzen и похожие
Trial
Для тех, кто только знакомится с CG и не уверен, что «зайдёт»
  • Доступ к Лекции №1
  • Доступ на 7 дней
  • Есть возможность докупить курс до полного доступа
  • Без проверки ДЗ, без доступа в чат с ментором
Result
Для настроенных освоить профессию и получить поддержку в поиске работы
7 500 ₽
  • 12 недель занятий + практика
  • 12 недель поддержки и обратной связи с разбором ДЗ от ментора
  • Лекции и читкоды от карьерного центра effectum
  • Групповой чат с ментором
  • Доступ к урокам 6 месяцев
7 416 ₽/мес
рассрочка на 12 месяцев
полная стоимость 88 900 ₽
Почему effectum
Наставники-практики
Карьерный центр
Комьюнити единомышленников
Грамотно составленный шоурил
Менторы и лекторы на курсе — действующие compositing артисты крупных CG-студий
Ведущие HR-специалисты индустрии помогут тебе подготовиться к интервью, получить работу и выстроить план роста в карьере и заработке
Быть частью сообщества единомышленников: найти друзей, полезные знакомства и получить поддержку — личную и профессиональную
Удобная учебная платформа
Смотреть лекции, общаться с преподавателями удобно с телефона и ноутбука
Сильное портфолио, в котором будут необходимые рынку навыки и уровень исполнения
Менторы и преподаватели
Макс
Алаев
Курс Compositing артист
Павел
Лиштван
Курс Compositing артист
Данила
Годя
Курс Compositing артист
Влад
Филатов
Курс Compositing артист