Курс Compositing артист

  • изучишь ротоскопинг, 2D, 2.5D, 3D трекинг, кеинг, клинап и разберёшь ноды Nuke
  • создашь собственный шоурил
  • подготовишься к собеседованиям
12 недель
19 августа 2024
Подходит новичкам
Есть вопросы?
Задайте их менеджеру через бота – на связи София и Инна.

Переходя в мессенджер Telegram, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку и хранение персональных данных

В композитинге каждый может найти реализацию своих сильных сторон:

можно уйти в «техническую» сторону и специализироваться на масках, кее, треке, а можно в «художественную» и создавать красоту финальной картинки.

Больше 15 ниш, где обязательно найдётся то, что вызовет интерес и раскроет твой потенциал Compositing artist

Кино, реклама, анимация, GameDev, дополненная реальность, приложения, виртуальный продакшн, архитектурная визуализация, моушн дизайн, медицинская визуализация, Fashion, промышленная визуализаци, ивенты , проекции на здания (Видеомаппинг), opening tittles и другие сферы.
Композеры — это профессия без границ, востребованная в Канаде, США и других странах
Для трудоустройства в другой стране не нужно проходить переаттестацию или сдавать квалификационные тесты – достаточно иметь хороший шоурил.

«Мне нравятся американские проекты за то, что постоянно узнаёшь звёзд на своём экране. И каждый проект ставит новую и интересную задачу, которую ты должен решить — разнообразность задач!»

Антон Аликов, 30 лет
выпускник нулевого потока, прошедший обучение композу в effectum

1320+

3 300+
вакансий Compositing artist в США

по данным glassdoor.com
$1 450
~145 000 ₽
Композеров в штат ищут рекламные студии и студии компьютерной графики, геймдева и анимации.

В CG чатах заказы для Compositing artist на проекты по фрилансу приходят ежедневно

Сделай карьеру в CG студии
или на фрилансе

по данным агрегированной аналитики

вакансий по композингу в СНГ

средняя зарплата Compositing артиста

Реализуй свой творческий потенциал в удобном графике из любой точки мира

Офис, гибрид или полная удалёнка
Возможность переехать в другую страну
Фриланс с регулярным заработком
Гибкий график

Зарабатывай на любимом деле

по данным Glassdoor для стран СНГ
Middle Compositing artist
от 1 года
от $1450
Senior Compositing artist
от 2 лет
от $2000
от $800
Junior Compositing artist
после курса
Карьерный центр effectum
расскажет, как, окончив обучение композу в effectum, получить оффер мечты в странах СНГ, Канады и по всему миру

Узнайте больше про обучение композу – задайте вопросы службе заботы

Переходя в мессенджер Telegram, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку и хранение персональных данных
Оставляйте заявку и заберите подарок - самый полный гайд о профессиях компьютерной графики
Научит, как проявлять себя на каждом этапе отбора, чтобы выделяться в глазах рекрутеров среди других кандидатов
Натренирует самопрезентацию, чтобы любое собеседование было по плечу
Поможет составить карьерный план и стратегию поиска работы
Студии, с которыми сотрудничает Карьерный центр effectum
Программа Compositing artist
Программа рассчитана на 12 недель
Модуль 1
Интерфейс Nuke. Нодовая архитектура. Merge
  • Краткая история появления Nuke и его основные отличия от других похожих программ
  • Знакомство с интерфейсом Nuke (Viewer и настройки своего рабочего пространства)
  • Основа работы в Nuke и нодовой системы
  • Как затягивать материал: учимся загружать изображения, видеофайлы и секвенции
  • Нодовая архитектура: ноды и потоки данных; вход маски и дополнительные входы; формат и баундинг бокс; клоны и экспрешены
  • Нода Merge. Подробный разбор основ композитинга. Методы наложения и их смысл
  • Изучили интерфейс Nuke
  • Разобрали нодовую архитектуру
  • Изучили основы композитинга и особенности ноды Merge и другое
  • В рамках практикума создали свой дефолтный воркспейс, удобный для работы
  • В рамках практики научились двигать и соединять ноды, вызывать их и создавать из них древо нод; попробовали основные операции
Что будем изучать?
Результат модуля
Практика
Модуль 2
Слои и каналы. Ноды трансформации. Фильтры для изображения
  • Что такое каналы и маски
  • Как создавать ручные маски
  • Ноды трансформации
  • Как делать 2D track
  • Принципы работы фильтров на изображение
  • Узнали как работают ноды Shuffle, Copy и как их применять для раскладывания PSD файлов
  • Разобрали ноды Roto и научимся на статичных и активных объектах отделять их от фона
  • Научились работать с ноды трансформации: transform, CornerPin
  • Потренировались как делать операции stabilize и matchmove в 2D track и разобрались где и как его применяют в других задачах
  • Научились основному принципу фильтрации изображения и посмотрели его на таких нодах как: Blur, Matrix, Defocus, EdgeBlur, EdgeDetect, Glow, Sharpen, LightWrap
  • Чтение и сбор послойного PSD, EXR
  • Практика Ротоскопирование по статике и секвенции
  • Расставление изображений за счёт нод трансформации
  • 2D секвенции
  • Практика базового трека
Что будем изучать?
Результат модуля
Практика
Модуль 3
Работа с цветом: Grade и ColorCorrect. Основы работы в ACEScg. Математика AOV
  • Работа в Линейном цветовом пространстве
  • Кривые разделения теней и хайлайтов
  • Grade и ColorCorrect: математика цветокоррекции, рассмотрели точки белого и чёрного, гамму, лифт и гейн
  • Reflection и Specular. From - color correct - plus. Маски и cryptomatte
  • Сложение бьюти из индивидуальных AOV. Магия Shadow AOV
  • Основы форматов и допустимые цветовые пространства для EXR, PNG, MOV. Integer и float
  • Разобрали как бороться с кантами при сложной цветокоррекции
  • Обсудили Erode и EdgeExtend
  • Изучили Z-канал для правильного дефокуса рендера с альфой
  • Разобрали основы работы с AOV: рассмотрели Reflection и Specular, изучили маски и cryptomatte
  • Обсудили математику: сложение бьюти из индивидуальных AOV и магию Shadow AOV
  • Затронули тему Render: обсудили основы форматов и изучили допустимые цветовые пространства для EXR, PNG, MOV. Integer и float
  • Разобрались в основах работы в ACEScg и изучили особенности работы с цветом в пространстве ACES
  • Чем отличается металл от диэлектрика. Регулируем глянцевость объектов
  • Композим full CG шот
Что будем изучать?
Результат модуля
Практика
Модуль 4
Основы работы в 3D в Nuke. 3D track в Nuke. ModelBuilder
  • Основы работы в 3D в Nuke: ReadGeo, Card, Camera, Scanline render, DephToPosition, навигация в 3D
  • FPS и коварство Alembic
  • Перспектива. Точка схода и параллакс. Фокусное расстояние объектива и размер светочувствительного элемента. Перспективные и линзовые искажения, distort / undistort. Как правильно работать с анаморфом
  • Моделим простую геометрию для последующего использования в 3Д-сетапе. Carve, extrude, merge, bevel, tessalate
  • Освоили основы работы в 3D в Nuke: ReadGeo, Card, Camera, Scanline render, DephToPosition, навигацию в 3D
  • Изучили FPS и коварство Alembic
  • Рассмотрели перспективу. Точку схода и параллакс. Фокусное расстояние объектива и размер светочувствительного элемента. Перспективные и линзовые искажения, distort / undistort. Как правильно работать с анаморфом
  • Моделировали простую геометрию для последующего использования в 3D-сетапе. Carve, extrude, merge, bevel, tesselate
  • Ротоскопим и добавляем элементы в сцену, имея 3Д-трек и базовую геометрию
  • Вычисляем дисторсии с использованием гридов и без них. Самостоятельно тречим камеру в Nuke
  • Сможет ли композер смоделить лоупольного зайца? Спойлер: да
Что будем изучать?
Результат модуля
Практика
Модуль 5
Camera projection. Camera reprojection. WriteGeo. Reconcile 3D. Utility AOV
  • Camera projection. Как и зачем рендерить в UV
  • Camera reprojection
  • WriteGeo. Как выгрузить геометрию и камеру для дальнейшего использования в других пакетах? Экспрешн ретайма текущего значения curve (frame)
  • Reconcile 3D. Ускоряем 3Д-сетап за счёт перевода в 2.5D
  • Что делать, если 3D-трекер разводит руками и говорит, что похоже, это предел его возможностей? Фиксим неидеальный трек. Стабилизация рендера + матчмув к плейту
  • Utility AOV. Нормали, world position, object position, PRef. Mask3D (World Position Toolkit). Релайт и маскирование с использованием технических каналов
  • Изучили Camera projection, как и зачем рендерить в UV
  • Рассмотрели Camera reprojection и разобрались, что будет, если спрожектить из одной камеры, а порендерить из другой
  • Обсудили WriteGeo и как выгрузить геометрию и камеру для использования в других пакетах
  • Разобрались с Reconcile 3D и как ускорить 3D-сетап за счёт перевода в 2.5D
  • Поняли как пофиксить проблему с неидеальным треком
  • Научились стабилизировать рендер и делать матчмув к плейту
  • Использовали утилиты AOV. Нормали, world position, object position и PRef
  • Работали с Mask3D (World Position Toolkit) и проводили релайт и маскирование с использованием технических каналов
  • Ещё один непростой клинап
  • Совмещаем два плейта, снятых с разных камер. Стабилизируем плейт не только по лучу, но и по штативу
  • Ретаймим камеру в соответствии с нелинейным ускорением, сделанным в ноде Timewarp и выгружаем её в алембик
  • Проверяем качество 3D трека, локально стабилизировав плейт
  • Добавляем баскетболисту рукава
  • Красим левую среднюю лапу ползущей мухе
Что будем изучать?
Результат модуля
Практика
Модуль 6
Ротоскопинг. ChannelMerge/KeyMix. Фильтры для кеинга
  • Ротоскопинг. Подробнее работаем с краями, полупрозрачными материалами, не самым ровным и не самым насыщенным хромакеем. Что делать, если хромакей поставить не смогли, а фон заменить всё-таки нужно?
  • ChannelMerge/KeyMix
  • Фильтры для кеинга
  • Обсудили ротоскопинг и как работать с полупрозрачными материалами, с неровным или ненасыщенным хромакеем
  • Разобрались, что делать, если хромакей поставить не удалось, а фон заменить всё-таки нужно
  • Изучили как использовать ChannelMerge/KeyMix
  • Узнали, какие фильтры существуют для кеинга
  • Задание на отработку навыков
Что будем изучать?
Результат модуля
Практика
Модуль 7
Хромакей. Кеинг. Деспилл. Работа с краями. Degrain / regrain
  • RGB. Почему не бывает красного хромакея, а в спектре на самом деле отсутствует фиолетовый цвет?
  • Кеинг. Делаем прозрачным синее или зелёное. Primatte, IBKGizmo, IBKColour
  • Избавляемся от зелёных и синих оттенков в прокеенном материале DespillMadness, более сложные сетапы
  • Работа с краями Unpremult для проверки качества кея. Edge Extend
  • Degrain / regrain. Избавляемся и возвращаем назад съёмочный нойз. NeatVideo ReduceNoise, Das Grain
  • Разобрались, почему не бывает красного хромакея, а в спектре на самом деле отсутствует фиолетовый цвет
  • Обсудили кеинг и как сделать прозрачным синее или зелёное. Primatte, IBKGizmo, IBKColour
  • Узнали как избавиться от зелёных и синих оттенков в прокеенном материале
  • Изучили как правильно работать с краями Unpremult для проверки качества кея. Edge Extend
  • Разобрали как избавиться и вернуть назад съёмочный нойз. NeatVideo ReduceNoise, Das Grain
  • Задание на отработку навыков
Что будем изучать?
Результат модуля
Практика
Модуль 8
Продвинутые техники, часть 1
  • Planar Tracker
  • Трек деформирующихся объектов
  • Стабилизация
  • Ретайм
  • Поняли, как работать с Planar Tracker.
  • Изучили, как трекать деформирующиеся объекты
  • Рассмотрели, как стабилизировать изображение
  • Проговорили, как использовать ретайм для изменения хрона материала, его ускорения или замедления
  • Простой клинап с использованием 2.5D трека
  • Практикум. Меняем принт на плакате
Что будем изучать?
Результат модуля
Практика
Модуль 9
Продвинутые техники, часть 2
  • Motion blur
  • Warp и Morph
  • Матрицы трансформации
  • Фильтры для сборки (бленды)
  • Обсудили, как применять Motion blur для размытия во время движения объекта
  • Изучили, как использовать Warp и Morph
  • Познакомились с матрицами трансформации и поняли, для чего они нужны
  • Узнали, как использовать фильтры для сборки
  • Практикум. Морфим одно лицо в другое в стиле «‎Black or White»
  • Практикум. Вращаем AOV нормалей через Axis, экспортируем в алембик камеру, привязанную к цепочке аксисов
Что будем изучать?
Результат модуля
Практика
Модуль 10
Продвинутые техники, часть 3
  • Частотное разложение: клинап и подробный разбор мощной техники, пришедшей из композа
  • Grain
  • Match Grade
  • Разобрали частотное разложение
  • Узнали, как использовать фильтры для сборки
  • Изучили ноды Grain и Match Grade
  • Практикум: разбор сложных кейсов, где однокнопочный метод не работает
Что будем изучать?
Результат модуля
Практика
Модуль 11
Продвинутые техники, часть 4
  • Стерео
  • Базовые экспрешены
  • Работа с Noise node
  • iDistort
  • inPaint
  • Neuro nodes
  • CopyCat для Рото и кея, Robust Video Matting
  • Познакомились со стерео
  • Изучили как использовать базовые экспрешены
  • Познакомились с нодами iDistort и inPaint
  • Познакомились с Neuro nodes
  • Изучили CopyCat для Рото и кея, Davinchi
  • Задание на отработку продвинутых техник
Что будем изучать?
Результат модуля
Практика
Модуль 12
Дипломная работа. Карьерный центр
  • Как применить полученные знания и навыки в дипломной работе
  • Где искать работу композеру: кино, реклама, игры и другие индустрии
  • Рынок CG-студий СНГ и дальнего зарубежья
  • Шоурил: принципы и структура хорошего шоурила
  • Подготовка к успешному собеседованию
  • Дипломная работа – собранный шот, в котором сделан трек, клинап, маски, рото, 3D рендер
  • Грамотно собранный шоурил, собранный из дипломной работы + шотов по трекингу, рото, клинапу, кеингу, нарезанию масок
  • Определились с карьерным планом: где хочешь работать, в кого хочешь вырасти через 6-12-24 месяца
  • Подготовили CV, которое упакует весь твой предыдущий опыт под правильным углом
  • Поняли, как пройти собеседование в любую CG-компанию
Что будем изучать?
Результат модуля
Как проходит обучение композу?
Каждый понедельник тебе будут доступны:
Лекции удобно смотреть с ноутбука, ПК, телефона или планшета, потому что они размещены на специальной учебной платформе
Новая лекция
Практическое задание
Удобное изучение композитинга, даже если работаешь фултайм
потому что лекции разбиты на уроки длительностью до 20-30 минут
Обязательно делай практические задания, сдавай их вовремя и получи сертификат effectum
Экскурсия по обучению
на Compositing артиста
фаундер и лектор школы effectum


«Наша главная задача - выпускать специалистов по композитингу, чьи навыки предельно точно соответствуют потребностям современного рынка компьютерной графики»
Елена Дегтярёва
Какой софт нужен для курса Compositing артист?

Оперативная память 8 Гб
Видеокарта AMD Radeon/Nvidia Geforce от 2Гб
Требования к железу
Минимальные требования:
Nuke
Telegram
для ежедневного общения
Zoom
для онлайн-встреч
Процессор x86-64, с 4 ядрами и более, такие как intel core i3, AMD Ryzen и похожие
Trial
Для тех, кто только знакомится с CG и не уверен, что «зайдёт»
  • Доступ к Лекции №1
  • Доступ на 7 дней
  • Есть возможность докупить курс до полного доступа
  • Без проверки ДЗ, без доступа в чат с ментором
Result
Для настроенных освоить профессию и получить поддержку в поиске работы
7 500 ₽
  • 12 недель занятий + практика
  • 12 недель поддержки и обратной связи с разбором ДЗ от ментора
  • Лекции и читкоды от карьерного центра effectum
  • Групповой чат с ментором
  • Доступ к урокам 6 месяцев
7 416 ₽/мес
рассрочка на 12 месяцев
полная стоимость 88 900 ₽
Почему выбирают обучение композитингу в effectum

Комьюнити единомышленников
Наставники-практики
Менторы и лекторы на курсе Compositing artist — действующие compositing артисты крупных CG студий
Карьерный центр
Быть частью сообщества единомышленников: найти друзей, полезные знакомства и получить поддержку — личную и профессиональную
Ведущие HR-специалисты CG индустрии школы effectum помогут тебе подготовиться к интервью, получить работу и выстроить план роста в карьере и заработке
Удобная учебная платформа
Грамотно составленный шоурил
Сильное портфолио, в котором будут необходимые рынку навыки и уровень исполнения
Смотреть лекции, общаться с преподавателями удобно с телефона и ноутбука
Менторы и преподаватели
Макс
Алаев
Курс Compositing артист
Павел
Лиштван
Курс Compositing артист
Данила
Годя
Курс Compositing артист
Влад
Филатов
Курс Compositing артист